Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Пильнинский муниципальный район Нижегородской области
Официальный портал органа местного самоуправления
Ссылки
Бюджет для граждан
ФГБУ ФКП Россреестра
Работа в России
МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пильнинского района»
Оценка деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений
Статистика
Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Цифровое эфирное телевидение – новый стандарт государственного телевещания
70-летие Победы в Виликой Отечественной войне 1941-1945 годов
Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Официальный сайт Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями
Инвестиционный Портал Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Вместеярче
Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

ДОКЛАД об осуществлении муниципального земельного, жилищного контроля и контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения на территории Пильнинского муниципального района

1. "Состояние нормативно-правового регулирования"
 
Действующая нормативная правовая база Пильнинского муниципального района, необходимая для осуществления функций муниципального контроля сформирована в соответствии с действующим законодательством.
На территории Пильнинского муниципального района осуществляется муниципальный земельный контроль, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения. Муниципальный лесной контроль в Пильнинском районе  не осуществляется, в связи с отсутствием муниципальных лесов.
Муниципальный земельный контроль направлен на соблюдение требований земельного законодательства за использованием земель поселений Пильнинского муниципального района юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Муниципальный жилищный  контроль направлен на соблюдение требований  жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также муниципальными  правовыми актами  Пильнинского муниципального района.
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности дорог направлен на соблюдение требований дорожного законодательства за использованием автомобильных дорог поселений Пильнинского муниципального района юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1. Обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Пильнинского муниципального района.
3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.
Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1. Использование и сохранность муниципального жилищного фонда, в том числе жилых помещений.
2. Использование и сохранность общего имущества  собственников помещений в многоквартирных домах.
3. Создание и деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
5.  Выполнение требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых  домов приборами учета энергетических ресурсов посредством организации  и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
1. Обеспечение соблюдения всеми субъектами дорожного законодательства, требований охраны и использования дорог.
2. Обеспечение эффективного использования дорог как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Пильнинского муниципального района.
3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании автодорог в сфере хозяйственной и иной деятельности.
4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области автодорожного пользования.
Муниципальный земельный, жилищный контроль  и  контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения осуществляется в соответствии со следующими муниципальными нормативно-правовыми актами:
а) Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Пильнинского муниципального района, утвержденное постановлением Земского собрания Пильнинского района от 25 декабря 2009 года № 76;
б) Административный Регламент комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля утвержденный постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 02.09.2010г. № 642. Данный Регламент размещен на официальном сайте администрации Пильнинского муниципального района по адресу: http://www.admpilna.ru/2010/.
Административный регламент содержит требования к порядку исполнения муниципальной функции комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля и определяет последовательность действий по исполнению муниципальной функции, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, порядок обжалования действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции.
в) Положение об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Пильнинского муниципального района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области № 696 от 29 августа 2014 года.
Положение о муниципальном жилищном контроле определяет полномочия органов жилищного контроля,  муниципальных жилищных  инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
г) Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Пильнинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации  Пильнинского муниципального района  Нижегородской области № 670от 15 августа 2014 года;
Данные нормативно - правовые акты размещены на официальном сайте администрации Пильнинского муниципального района по адресу: http://www.pilna.omsu-nnov.ru/ и опубликованы в районной газете «Сельская трибуна».
Признаки коррупциогенности в вышеуказанных нормативно-правовых актах отсутствуют.
 
2. "Организация муниципального контроля"
 
Организация муниципального  земельного контроля
Муниципальный земельный контроль за использованием земель поселений Пильнинского муниципального района осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: Нижегородская область, р.п.Пильна, ул.Урицкого, д.14.
Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется при участии следующих органов и организаций:
- администрации Пильнинского муниципального района;
- отдела архитектуры и градостроительства администрации Пильнинского муниципального района;
- землеустроительных организаций на территории Пильнинского муниципального района;
- Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области.
К основным функциям при осуществлении муниципального контроля относится составление планов проверок, проведения проверок, а также    консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возникающим в них вопросам.
Основными нормативно-правовыми документами, в соответствии с которыми выполняется муниципальная функция, являются:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Земельный кодекс Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
е) Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
ж) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
з) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности ";
и) Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
к) Закон Нижегородской области от 20 августа 2008 года № 105-З от 20.08.2008 "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений";
л) Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области;
м) Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района, утвержденное постановлением Земского собрания Пильнинского района от 27 февраля 2006 года № 5.
Взаимодействие с органами государственного земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Пильнинского муниципального района осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по порядку взаимодействия Комитета, и Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области, утвержденными  письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005г. № ММ/0644.
Органы государственного земельного контроля и Комитет совместно принимают административные регламенты взаимодействия.
Подведомственные  организации по осуществлению муниципального контроля отсутствуют.
Работ по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилось.
Организация муниципального  жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль   Пильнинского муниципального района осуществляет отдел строительства, ЖКХ, энергетики и жилищных программ администрации Пильнинского муниципального района.
Место нахождения Отдела: Нижегородская область, р. п. Пильна, ул. Урицкого, д.12.
Исполнение муниципального жилищного контроля осуществляется при участии следующих органов и организаций:
- администрации Пильнинского муниципального района;
- отдела архитектуры и градостроительства администрации Пильнинского муниципального района.
К основным функциям при осуществлении муниципального контроля относится составление планов проверок, проведения проверок, а также    консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возникающим в них вопросам.
       Основными нормативно-правовыми документами, в соответствии с которыми выполняется муниципальная функция, являются:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Жилищный кодекс Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»";
 д) Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области;
Подведомственные  организации по осуществлению муниципального контроля отсутствуют.
Работ по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилось.
Организация муниципального контроля за  обеспечением сохранности дорог.
 
Муниципальный контроль за использованием автомобильных дорог местного значения поселений Пильнинского муниципального района осуществляет администрация Пильнинского муниципального района (далее администрация).
Место нахождения Администрации: Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Урицкого, д.12.
Исполнение муниципального контроля осуществляется при участии следующих органов и организаций:
- администрации Пильнинского муниципального района;
- отдела архитектуры и градостроительства администрации Пильнинского муниципального района;
- дорожных организаций, производящих обслуживание автодорог на территории Пильнинского муниципального района.
- глав МСУ или администраций поселений Пильнинского района.
К основным функциям при осуществлении муниципального контроля относится составление планов проверок, проведения проверок, а также    консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возникающим в них вопросам.
        Основными нормативно-правовыми документами, в соответствии с которыми выполняется муниципальная функция, являются:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) Устав Пильнинского муниципального района Нижегородской области;
Подведомственные  организации по осуществлению муниципального контроля отсутствуют.
Работ по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилось.
 
3. "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального  контроля"
 
Обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Пильнинского муниципального района возложена на штатного муниципального служащего комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Финансирование обеспечения им функций по муниципальному земельному контролю осуществляется в пределах сметы расходов комитета, в динамике данные показатели за 2016-2017 годы не менялись.
Обязанность по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Пильнинского муниципального района возложена на штатного муниципального служащего отдела строительства, ЖКХ, энергетики и жилищных программ. Финансирование обеспечения   функций по муниципальному жилищному контролю  и контролю за обеспечением сохранности дорог местного значения  осуществляется в пределах сметы расходов администрации, в динамике данные показатели за 2016-2017 годы не менялись.
Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный, жилищный контроль и контроль  за обеспечением сохранности дорог имеют высшее образование. Соответствие занимаемым должностям подтверждено результатами аттестации. Повышения квалификации не проходили.
За период 2016-2017 годы муниципальными служащими проведена 1 плановая проверка  по земельному контролю юридического лица, внеплановые проверки не проводились.
Экспертов и экспертных организаций к осуществлению муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля и  контролю  за обеспечением сохранности дорог местного значения не привлекалось.
 
Средняя нагрузка на 1 работника (проверок на 1 человека)
Вид контроля
1 полугодие 2016 года
2017 год
1 полугодие 2017года
2017 год
Всего, в т.ч.:
0
0
0
0,3
Земельный контроль
0
0
0
1
Жилищный контроль
0
0
0
0
Контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения
0
0
0
0
За период 2016-2017 года муниципальным служащим, осуществляющим контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения,  проверок не проводилось.
 
4. «Проведение муниципального контроля»
Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
  • планирование проверок;
  • издание постановления о проведении проверки;
  • проведение проверки и оформление ее результатов;
  • принятие мер по результатам проверки.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации Пильнинского муниципального района. План проверок размещается на официальном сайте администрации  Пильнинского муниципального района: http://www.pilna.omsu-nnov.ru.  При составлении ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы.
 Число проверок, проведенных  ОМСУ (единиц)
Вид контроля
1 полугодие 2016 года
2016 год
1 полугодие 2017 года
2017 год
Всего в т.ч.:
0
0
 
0
1
Земельный контроль
0
0
0
1
Жилищный контроль
0
0
0
0
Контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения
0
0
0
0
 
5. «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»
По результатам проведенных проверок за 2016-2017 годы, нарушений соблюдения требований законодательства по муниципальному контролю выявлено не было.
Проводится методическая работа  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений:
-  консультации с  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках муниципального  контроля;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации;
- размещение на официальном сайте администрации Пильнинского муниципального района перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления контрольных функций,  а так же текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Основания и результаты  проверок для  оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  отсутствуют.
 
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (единиц)
Вид контроля
1 полугодие 2016 года
2016 год
1 полугодие 2017 года
2017 год
Всего в т.ч.:
0
0
0
0
Земельный контроль
0
0
0
0
Жилищный контроль
0
0
0
0
Контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения
0
0
0
0
 
6. "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля"
В 2017 г. проверки по муниципальному жилищному контролю и по контролю за  обеспечением сохранности дорог не проводились.
 Показатели эффективности муниципального контроля на территории Пильнинского муниципального района:
 
Показатели
2016 год
1 полугодие 2017г.
2017 год
1
Выполнение плана  проведения проверок, %
-
100,0
100,0
2
Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
-
-
-
3
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)
0
-
-
4
Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)
0
-
-
5
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю)
0
0,2
0,2
6
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя
1
1
1
7
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)
0
-
-
8
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)
-
-
-
9
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)
-
-
-
10
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)
-
-
-
11
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)
0
-
-
12
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)
-
-
-
13
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
-
-
-
14
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)
0
-
-
15
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)
0
-
-
16
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)
0
0
0
17
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)
-
-
-
18
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)
-
-
-
19
Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)
-
-
-
20
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)
-
-
-
 
7. "Выводы и предложения по результатам  муниципального контроля"
 
Все запланированные проверки муниципального контроля проводятся своевременно, без нарушений; проверяющими органами замечаний по проведению муниципального контроля за истекший период не было.
Для повышения  эффективного исполнения функций по осуществлению муниципального контроля необходимо проведение следующих мероприятий:
  • введение отдельных штатных единиц, занимающихся исключительно муниципальным контролем, а также материально-техническое обеспечение позволяющее устанавливать на местности границы земельных участков;
  • проведение постоянного обучения и повышения квалификации муниципальных инспекторов, а также проведение практических семинаров с соответствующими службами с целью налаживания взаимодействия и передаче опыта;
  • информированность в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в рамках муниципального контроля.
         На 2018 год  в рамках плана проведения  проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запланировано две проверки в рамках земельного законодательства.
         В 2018 году проведение проверок по жилищному контролю и  контролю  за обеспечением сохранности дорог местного значения не запланировано.  Планируется осуществлять работу по профилактике правонарушений.
           Предложения  по совершенствованию  нормативно-правового регулирования  осуществления муниципального земельного контроля отсутствуют.
 
Глава администрации  района                                                                    С.А. Бочканов
 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»