Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Пильнинский муниципальный район Нижегородской области
Официальный портал органа местного самоуправления
Ссылки
Бюджет для граждан
ФГБУ ФКП Россреестра
Работа в России
МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пильнинского района»
Оценка деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений
Статистика
Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Цифровое эфирное телевидение – новый стандарт государственного телевещания
70-летие Победы в Виликой Отечественной войне 1941-1945 годов
Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Официальный сайт Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями
Инвестиционный Портал Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Вместеярче
Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Отчет главы администрации района о результатах своей деятельности и о деятельности администрации Пильнинского муниципального района за 2015 год

Уважаемые депутаты и приглашенные!

    В соответствии с действующим законодательством выношу на ваше рассмотрение отчет о результатах своей деятельности и о  деятельности администрации Пильнинского муниципального района за 2015 год и задачах на 2016 год.

 Организация работы администрации осуществлялась в соответствии с законом РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ключевым направлением деятельности Администрации района за отчетный период явилась реализация жизненно важных задач по сохранению стабильности во всех отраслях экономики района, функционирование учреждений социальной сферы и бесперебойной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса.

В течение года в связи со сложной ситуацией в экономике, в условиях жестких ограничениях бюджетных ресурсов,  проводилась последовательная (в тоже время взвешенная) политика по оптимизации сети и оценке эффективной работы бюджетных учреждений.

2015 год для всех нас был нелегким. Знаю, что многим сейчас непросто. Сложности в экономике сказались на доходах и в целом на уровне жизни нашего населения.

Ситуация действительно сложная но, не критичная.

Объемный анализ позволяет сделать вывод что, несмотря на кризисные явления, характерные для всей страны, нам удалось сохранить положительную динамику развития основных параметров социально-экономического развития района.

     В рейтинге, проводимом министерством экономики  Нижегородской области по социально – экономическому развитию район занимает 40 место из 51 одного муниципального образования и  10 место в группе центральных сельскохозяйственных районов.

      Начну с темы исполнения бюджета, т.к. именно она определяет наши возможности в решении поставленных перед нами задач.
Сложная ситуация с исполнением бюджета 2014 года  обусловила нас расставить приоритеты в деятельности администрации в области бюджетной политики в 2015 году.

   С целью реализации мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала, проведена работа по дополнительному привлечению финансовых средств в том числе путем проведения заседаний комиссий по недоимке (в 2015 году – 7), балансовой комиссии (4 заседания), комиссии по вопросам обеспечение законности и эффективности предпринимательской деятельности, снижения неформальной занятости и легализации «серой» заработной платы (11 заседаний) и др. Комиссии проводятся регулярно, кроме этого в рабочем порядке с руководителями организаций и ИП решаются вопросы по погашению недоимки в бюджет, во внебюджетные фонды, по увеличению заработной платы.  Взыскано недоимки по результатам комиссий  почти 524 тыс. руб.

          Исполнение бюджета района было связано с постоянным дефицитом финансовых средств.  

     Консолидированный бюджет района за  2015 год исполнен по доходам на 99,8%.  Поступило 701,0 млн. руб. при уточненном годовом плане 702,6 млн. руб. с сокращением к уровню 2014 года на 5,5%. Районный бюджет за 2015 год выполнен  в целом по доходам на 99,4%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 100,9%  к уточненному годовому плану и 97,5% к первоначальному прогнозу.

Налоговых и неналоговых доходов получено 204,9 млн. руб. при уточненном годовом плане 200,6 млн. руб. или  102,1 %, что на  41% выше  уровня 2014 года

( рост налоговых и неналоговых доходов связан с увеличением норматива отчислений от НДФЛ до 98% вместо 60% в 2014 году) .

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета составил в 2015 году 29,2 %. В структуре налоговых и неналоговых доходов 95,7% составляют налоговые доходы и  4,3% - неналоговые доходы.  

    Налоговые доходы получены в сумме 196,1 млн. руб. или 101,5% к уточненному годовому плану и 99% к первоначальному прогнозу и 150,6% к 2014 году.    По налоговым доходам уточненный план не выполнен  только по НДФЛ  98,6% к уточненному годовому плану  и 95,3% к первоначальному прогнозу (получено 150,3 млн.руб., недополучено 2,1 млн. руб. до годового уточненного плана и 7,5 млн.руб. до первоначального прогноза). Причины невыполнения: рост недоимки по МУП «Коммунальщик», МУП «Пильнинское АТП», ОАО «Пильнинское хлебоприемное предприятие».  По остальным налоговым доходам уточненный план выполнен : по акцизам – 111,8% (получено 19,5 млн. руб. рост к уровню 2014 года  на 3%), ЕНВД-111,5%  (получено 9,4 млн.руб. рост на 14,5% к уровню 2014 года),ЕСХН -122,7% (получено 1,5 млн.руб. рост на 59% к уровню 2014 года) по налогу на имущество физических лиц-130,3%( получено 3,5 млн. руб., рост на 40% к уровню 2014 года), по земельному налогу -105,5%(получено 10 млн.руб.рост на 16% к уровню 2014 года), по госпошлине - 123,1% (получено 1,9 млн.руб.рост к уровню 2014 года 35,7%).

  Недоимка на 01.01.2016 года по налоговым доходам  составила  3,7 млн. руб., с ростом на 47,4% к уровню прошлого года 

Неналоговых доходов получено 8,8 млн.руб. – 118%  у уточненному плану , 117,9% к первоначальному прогнозу,  59,1%  к уровню 2014 года, дополнительно получено к первоначальному прогнозу 1,3 млн. руб.                                     

  Значительное перевыполнение плана по 4 налоговым доходам (акцизы, ЕСХН, земельный налог, налог на имущество физических лиц) коснулось бюджетов сельских поселений.   Бюджеты сельсоветов исполнены по  налоговым и неналоговым доходам в целом на 106,0%, выше среднего % выполнения  Бортсурманский – 119,8%, Н.Мочалеевский – 112,8%, Кр.Горский – 112%, Петряксинский – 110,9%. Деяновский – 110,3%, Тенекаевский – 108,2% М.Майданский – 107,9%. Не выполнили план  Б.Андосовский – 95,7%, и  Языковский – 98,9%.

    Выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам  было очень напряженным. В целях полного финансирования социально-значимых мероприятий, предусмотренных бюджетом пришлось принимать меры по сокращению доходной и расходной части бюджетов. В целом консолидированный бюджет района по доходам сокращен на 4,8 млн.руб., а районный на 5,4 млн.руб.

     Безвозмездные поступления из других уровней бюджета получены в сумме 496,1 млн. руб. , в том числе дотации получено 100%-16,8 млн. руб., что на 71% ниже уровня 2014 года субвенции на исполнение государственных полномочий получены 99% от плана  411,0 млн. руб., что на 8,8% выше уровня 2014 года,  48% всей суммы субвенций составляют -196,1 млн. руб – субвенции  в сфере образования,  более 35% субвенций составляют субвенции на поддержку сельского хозяйства  – 146,8 млн руб , ) и почти 13% - субвенции в сфере социальной политики  на приобретение жилья ветеранам ( приобретено жилье одному жителю блокадного Ленинграда, 6 участникам ВОВ и 31  вдове погибших участников ВОВ  и  3 детям-сиротам  на общую сумму  56,6 млн. руб.

    Субсидий получено 67,7 млн. руб. 97,6% от плана и на 66% меньше уровня 2014 года основная доля субсидий  (более 50%) – 36,5 млн. руб.выделена на выплату заработной платы работникам образовательных учреждений, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а также  на реализацию различных программ, в которых участвует наш район- это в первую очередь ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» 19,4 млн.руб. строительство газопровода высокого и низкого давления Каменка-Романовка(19,98км).  Субсидии на обеспечение жильем молодых семей- 0,5 млн. руб., Субсидии на обеспечение жильем граждан в рамках программы переселения из аварийного жилищного фонда – 5,1 млн.руб. субсидии на реализацию проекта поддержки местных инициатив – 2,4 млн.руб., субсидии на закупку автобусов в рамках программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в сумме 2,6 млн руб. и др.  По всем эти программам было предусмотрено софинансирование из районного бюджета  более  7 млн. руб.

    Кроме этого выделены  иные межбюджетные трансферты в сумме 1,3 млн. руб.,  в том числе на завершение работ по созданию сети МФЦ – 350 тыс. руб., грант Н.Мочалеевской с/библиотеке  – 100 тыс. руб.,  40 тыс. руб. на подключение  Бортсурманской  с/библиотеки к сети интернет, на комплектование книжных фондов -6,1 тыс.руб., 764 тыс. руб. из фонда поддержки территорий по ходатайствам депутатов Законодательного собрания. И кроме этого 812,1 тыс. руб. поступило в виде спонсорской помощи на реализацию проекта местных инициатив.

  По расходам консолидированный бюджет исполнен на 97,2% в сумме 700,7  млн. руб. при плане 720,7 млн.руб. с профицитом 0,3 млн. руб. Значительный удельный вес в расходах бюджета занимают такие отрасли как:  национальная экономика – на которую направлено 192 млн. руб.-94,2% от уточненного годового плана,  27,4% всего бюджета, основная доля расходов связана с поддержкой сельскогохозяйственного производства, образование –  направлено 268,3 млн. руб. – 100% от плана или   38,3% всего бюджета,  на жилищно-коммунальное хозяйство направлено 42,5 млн. руб.- 94,4% от плана или  6,1% бюджета, на культуру направлено 47,2 млн. руб.- 97,9% от плана или    6,7% всего бюджета, на социальную политику направлено 65,8 млн. руб. -99,1% от плана или  9,4% всего бюджета.

   В течение 2015 года в районный бюджет  шесть раз вносились изменения, которые были связаны  с увеличением расходной части бюджета за счет дополнительно выделенных субвенций и субсидий  из областного бюджета на реализацию  программ, а также за счет остатков средств на счете районного бюджета на 01.01.15 года. Вместе с тем,  в связи с неудовлетворительным исполнением бюджета по доходам и сокращением межбюджетных трансфертов из областного бюджета были внесены изменения в бюджет по сокращению доходов и расходов. В целом за год бюджет увеличился с 572,6 млн. руб.    до 701,0 млн. руб. по доходам и с 573,4 млн.руб.  до 700,7 млн. руб. по расходам.

   Кредиторская задолженность муниципальных учреждений за год выросла  на 2,5 млн.  руб. и составила на 1.01.16 г. -7,5 млн. руб, в том числе 5,8 млн. руб. по бюджетным и автономным учреждениям. Кредиторская задолженность бюджетов поселений составила всего 35 тыс.руб.   Муниципального долга за 2015год не имеется.

 Основные задачи на 2016 год:

-Исполнение бюджета района в полном объеме и по доходам и по расходам

-Недопущение роста кредиторской задолженности и муниципального долга.

Благополучие и стабильность развития района во многом определяется состоянием его экономики. Администрацией района большое внимание уделялось реальному сектору экономики, качеству экономического роста, развитию малого и среднего предпринимательства и бизнеса.

Этого требуют как федеральные, так и региональные установки на осуществление модернизации и эффективности экономики.

У района есть все, чтобы реализовать наш потенциал, сделать так, чтобы достичь более высоких стандартов качества жизни. Следует отметить, что в отчетном году в целом наблюдалась положительная  динамика в реальном секторе экономики.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по полному кругу организаций  составил 1971,0  млн. руб.  что составляет 109% к соответствующему периоду прошлого года.  Основное увеличение произошло в сферах сельского хозяйства  и обрабатывающего производства по 106,6 % . 

Валовая продукция сельского хозяйства  в действующих ценах составила 2171,3млн. руб. что составляет 83% к соответствующему периоду прошлого года. Снижение объемов валовой продукции в основном связано с растениеводством, а именно с влиянием погодных условий в период уборки.

 Фонд оплаты труда по полному кругу организаций составил 1134  млн. руб., с ростом на 2,7 % к 2014 году.

 Плановый показатель 1176,8  млн. руб. выполнен на 96 %, в основном  причиной не выполнения стало снижение стимулирующих выплат в сферах здравоохранения, образования и органов внутренних дел.

Среднемесячная заработная плата по району  по полному кругу организаций за анализируемый период составила в среднем 18 тыс.руб.

Объем прибыли  прибыльных по крупным и средним предприятиям по итогам   года составил  124,2 млн. руб., что составляет 67,7% к соответствующему периоду прошлого года, основное снижение произошло  в сфере сельского хозяйства (на 60,1 млн. руб. меньше 2014 года).

Оборот розничной торговли по полному кругу организаций составил  1382 млн. руб. что составляет  99,5 % к соответствующему периоду прошлого года.

   Большое внимание администрация уделяет разработке и реализации муниципальных программ, с помощью которых решаются основные проблемы. При их разработке на условиях софинансирования,  получены значительные средства из федерального и областного бюджетов.    Всего в районе в прошедшем году реализовывались 14 муниципальных программ.  

    В декабре 2015 г. на территории  МУП «Пильнинское АТП» открыта штрафстоянка.

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Пильнинского  района.

Установлены тарифы в сфере  холодного водоснабжения для потребителей Пильнинского муниципального района.

В ноябре 2015 года на областном уровне были подведены итоги оценки эффективности деятельности ОМСУ района за 2014 год.

В группе районов с численностью от 20 тыс. человек  Пильнинский район занимает  9 место  из 12 районов.

Также подведены итоги по реализации Программы Развития Производительных Сил, таким образом  в 2015 году вложено 153,35  млн. руб. инвестиций, 10,081 млн. руб. налоговых отчислений поступило в консолидированный бюджет Нижегородской области, объем отгруженной продукции составил 98,8 млн. руб.

  В  2015 году сектором по контрактным закупкам  было размещено 38 заказов  по определению поставщика (подрядчика, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

  Предложения победителей составили в сумме – 26млн. 691  руб.

Экономия бюджетных средств по району, по всем размещениям заказов составила более 11%.

Среди субъектов малого предпринимательства было размещено 23 заказа. Контракты были заключены на сумму 15 млн. 834 тыс. руб., экономия составила 3млн. 565 тыс. руб.

Предприятия района в 2015 году принимали  активное участие  в проводимых  областных и  районных мероприятиях по поддержки и развитию малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг.

На возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в 2015 году СПК района получено субсидий на сумму 20 млн. 243 тыс.руб. (СПК «Новый путь», СПК «Медяна», СПК «Майданский», СПК «Восход», СПК «Красная Гора», СПК «Деяновский», СПК «Курмышский» ).

В  условиях сохранения действия внешних негативных факторов, наша главная задача – для обеспечения выполнения утвержденных показателей экономического развития района на 2015 год, принять все необходимые меры по наращиванию налогового потенциала, выполнить план мероприятий направленный на снижение неформальной занятости, актуализировать Программу развития производительных сил, заменив проблемные мероприятия на эффективные.

В пополнении доходной части районного бюджета так называемыми неналоговыми доходами, немаловажная роль отводится одному из ведущих направлений в работе Администрации района - совершенствованию земельных отношений и рациональному использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В 2015 году была продолжена работа по оформлению прав муниципальной собственности на 47 объектов недвижимости и 4 земельных участка.

В настоящее время действует 29 договоров аренды нежилых помещений и утвержденная решением Земского собрания методика начисления арендной платы позволяет увеличивать поступления в районный бюджет доходов от аренды нежилых помещений. Продолжается работа по сдаче в долгосрочную аренду ОАО «Нижегородоблгаз» муниципальных газопроводов, поскольку содержание и техобслуживание этих газопроводов обходится очень дорого районному бюджету.   

В прошлом году в районный бюджет поступило 1373 тыс. рублей за аренду муниципального имущества, от приватизации муниципального имущества поступило 105,4 тыс.руб.

В рамках распоряжения земельными ресурсами в 2015 году Администрацией района было предоставлено 14  вновь сформированных земельных участка, из них: 11 - под индивидуальное жилищное строительство и 3 - личное подсобное хозяйство.          В   консолидированный бюджет от продажи земельных участков поступило – 1 859,6 тыс. руб. и арендной платы - 3 075,0 тыс. рублей.

Остановлюсь  немного подробнее на сельском хозяйстве.

Базовый сегмент экономики района – сельскохозяйственный комплекс в 2015 году сработал с прибылью в объеме 136,5 млн. рублей.  Пильнинские  аграрии в очередной раз доказали, что высоких показателей можно добиться в условиях зоны рискованного земледелия.

 Правительство области высоко оценили итоги работы сельхозпроизводителей нашего района. За достигнутые производственные результаты  и стабильное развитие  производства по южной зоне области Пильнинский район в очередной -  20 раз  награжден почетным штандартом Губернатора.

Сельскохозяйственной деятельностью в районе занимаются 47 хозяйств различных форм собственности. В отрасли занята большая часть трудовых ресурсов района, около 1,5 тысяч человек. Но на сегодня одной из основных и важных на селе остается кадровая  проблема. За последние три года численность работающих сократилась на 300 человек,   уровень заработной  платы в сельском хозяйстве остается  по- прежнему ниже,  чем в других отраслях экономики и составляет -  16643 рубля.

Решая  проблему  закрепления кадров, район активно участвует в федеральной  программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на  период до 2020 года». За 2015 год свидетельства на получение социальной выплаты на  строительство (приобретение) жилья в  сельской  местности получили  23  семьи. Общая  сумма  субсидии, полученной из федерального и областного бюджета составила 34,8 млн.рублей.

Надо сказать, что несмотря на  сложную экономическую ситуацию, в  сельскохозяйственное  производство района вложены серьезные инвестиции на техническое перевооружение, модернизацию производства для решения основной задачи- повышения  производительности труда, внедрения  прогрессивных технологий. Только на  покупку техники   израсходовано 65 млн.руб.( Приобретено 9 тракторов, 7 зерноуборочных комбайнов, из них 4 новых, 2 прицепных кормоуборочных комбайна.)

Проводимая  организаторская работа  позволила  своевременно провести  весенне-полевые работы, выполнить большой комплекс агротехнических мероприятий  по уходу за с/х культурами и в связи с этим получить валовый  сбор зерна   67,9 тыс.тн., при средней  урожайности 22,5 цн/га.

        Большая работа  в прошедшем году была  проделана  и в  кормопроизводстве, было заготовлено 21,2  тыс.тн сена, 68,5 тыс.тн. сенажа, 67,8 тыс.тн силоса, позволяет сегодня большинству хозяйств уверенно  проводить зимовку скота и наращивать  производство животноводческой  продукции.

  Животноводство  является  основной и ведущей отраслью сельскохозяйственного производства, доходы  от  производства продукции составляют в районе более 70 %.          Проблем в этой отрасли немало, однако за последнее  время существенно изменились условия и отношения к этим  проблемам и в первую очередь к качеству  заготавливаемых кормов, сбалансированию рационов, воспроизводству и направленному выращиванию молодняка, механизации  кормоприготовления и кормораздачи, а так же  внедрению современных технологий доения коров, значительно облегчающих труд животноводов и повышение качества продукции.

  В районе  практически завершается работа  по реконструкции и новому  строительству молочных дворов. В прошедшем году к реконструированным и вновь  построенным 58, введены 7 новых дворов. Все это позволяет не только сдерживать снижение  поголовья скота, но и увеличивать  производство молока.

           Так,  поголовье КРС на 1  января составляет   по району почти 21 тыс. голов         Производство  молока в  целом по году  составило 36629 тн.

Отсутствие гарантированных рынков  сбыта, низкие закупочные цены, сдерживают  производство мяса, его произведено 2285 тн.

  Наши хозяйства участвовали во всех программах, разработанных и утвержденных Министерством сельского хозяйства и Правительством  Нижегородской области. По итогам  года  с бюджетов всех уровней, хозяйствами района получено  200 млн.рублей.

Все это вместе  взятое  позволило  в 2015 году получить объем  валовой  продукции в сопоставимых ценах  прошлого года  в хозяйствах всех категорий на  сумму 2171 млн.рублей, в том  числе по растениеводству- 972,8 млн.руб., по животноводству 1198,5  млн.рублей.

Результаты  финансовой деятельности  сельхозорганизаций  за 2015 год  следующие:

Выручка от реализации составила 957,6 млн.руб. или 106 %  к уровню прошлого года.

Прибыль до налогообложения – 136,5 млн.руб. или 73 % к  уровню прошлого года.

  Администрация района  считает, что созданная  производственная база, накопленный опыт и самоотверженный труд наших сельхозпроизводителей, несмотря  на имеющиеся экономические и финасовые сложности, позволят закрепить  достигнутые успехи и в текущем году добиться весомых результатов в повышении эффективности  сельскохозяйственного производства.

Совершенно очевидно, что как бы сложно не складывалось исполнение бюджета, обязательно должен быть заложен и реализован так называемый бюджет развития, где финансовые средства должны работать  на будущее, на перспективу. Поэтому таким аспектам нашей работы, как строительство, газификация, благоустройство уделялось повседневное пристальное внимание и контроль. Район участвовал в порядке софинансирования в реализации следующих областных государственных программ: «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения», программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области», РЦП « Обеспечение жильем молодых семей Пильнинского муниципального района» и так далее, более подробно вы информацию найдете в розданном вам информационном материале.

В рамках реализации этих программ велось строительство межпоселкового газопровода высокого давления с. Медяны до с. Романовка. За прошедший год освоено 21,3 млн. руб.

   К началу отопительного сезона построена и пущена в эксплуатацию новая котельная установка для отопления здания детского сада № 1 и детской библиотеки в р.п. Пильна (ранее это были проблемные объекты по теплоснабжению).

 Подготовлена и получена положительная экспертиза на ПСД магистрального газопровода высокого давления от с. Романовка до с. Мамешево. Объект  включен в областную программу, начало строительства в текущем году, от данного газопровода будут газифицированы 6 населенных пунктов.

Сегодня мы ведем большую работу по продолжению строительства газовых сетей в селах  Мамешево, Юморга,  Ясная Поляна и с. Бакшандино.  

 За 2015 год в районе за счет всех источников финансирования  построено и пущено в эксплуатацию 43 объекта, из них:

- 32 индивидуальных жилых дома;

- 3 многоквартирных дома;

- 1 магазин;

- 26,5 км проложено газовых сетей высокого и низкого давления;

- 197 жилых домов и квартир газифицировано.

    За год выдано 77 разрешений  на индивидуальное жилищное строительство. Наибольшее количество жилья пущено в р.п. Пильна, с. Красная Горка, с. Петряксы и др.

        Район принимает участие практически во всех целевых программах связанных со строительством, которые действуют в области.

Четыре сельских поселения в результате конкурсного отбора участвовали в реализации областного Проекта по поддержке местных инициатив и привлекли на свои проекты более 3.5 млн. рублей из областного бюджета. По данной программе отремонтированы дороги в с.Н.Мочалей и д.Козловка. Построена новая современная хоккейная коробка в центре с.Красная Горка. Завершили ограждение кладбища в с. Мамешево.

      Большой объем работ выполнен по дорожным акцизам. Отремонтировано 19 км муниципальных дорог и 0,8 км тротуаров.  Освоено всего денежных средств 20,4 млн. рублей ,в том числе 19,5 млн. рублей на ремонт и содержание дорог и 845 тыс. рублей на паспортизацию дорог внутри поселений.

В текущем году значительно меньше, но все-таки велся ремонт областных дорог. Практически на 100 % завершен ремонт дороги р.п. Пильна – с. Курмыш.

Большой объем работ за летний период был проделан  МУП «Коммунальщик», все объекты своевременно подготовлены к работе в зимний период 2015-2016 годов. Ведется работа по замене насосного оборудования на водозаборах и котельных на более энергосберегающие.

 Несмотря на сложное финансовое положение в истекшем году МУП «Пильнинское автотранспортное предприятие» сохранили все внутрирайонные и междугородние маршруты.

В конце прошлого года на предприятие поступило 2 новых транспортных средства (ПАЗ) работающих на метане, что приведет к экономии расходов ГСМ.

Залог успешного будущего территории  во многом зависит от того, насколько сегодня уделяется внимание развитию образования.  В отчетный период деятельность администрации  района в сфере образования  определялась в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Сегодня образование нашего района – это 14 школ( в т.ч. один филиал), 11 детских садов и 2 учреждения дополнительного образования.

В настоящее время заканчивается работа по подготовке к проведению конкурса по определению подрядчика для разработки ПСД  на строительство новой школы.

Важнейшим показателем качественного образования являются результаты государственной итоговой аттестации. Так на протяжении последних  лет в районе отсутствуют выпускники, не получившие аттестат об основном  общем образовании. Увеличился процент выпускников 9-х классов, получивших аттестат особого образца, с 5 до 7 %. Все выпускники 11-х классов преодолели минимальный порог по ЕГЭ. С золотой медалью за успехи в учении  закончили школу 15 обучающихся (17%).

Сравнение результатов Пильнинского района с областными показывает, что рейтинг выше областного по таким предметам, как : обществознание, физика, химия. В целом по результатам ГИА район занимает 29 место в рейтинге районов Нижегородской области.

      51 обучающемуся 9-11 классов за отличную учебу  были выплачены стипендии главы администрации на сумму 110 000 рублей.

  В течение 2015 года образовательный процесс осуществляли 288 работников, из них 204 учителя, 68 воспитателей,  16 педагогов дополнительного образования.  

Благодаря программе социальной поддержки молодых  педагогов  наш район полностью укомплектован педагогическими кадрами , 87 % педагогов района имеют высшее педагогическое образование.

     Важным направлением деятельности управления образования  является проведение различных конкурсов и фестивалей. Педагоги и воспитатели  нашего района в течение года  участвовали  в конкурсах профессионального мастерства.

     В школах  района  проводятся предметные олимпиады, способствующие выявлению наиболее подготовленных учащихся по общеобразовательным предметам и развитию их умственных способностей. В истекшем  учебном году было проведено 16 олимпиад,  в которых приняли участие 394 обучающихся 7-11 классов из 11школ. По итогам олимпиады по 16 предметам определено 32 победителя и 56 призёров.

В 2015 году 36 воспитанников  района стали победителями и призерами международных, всероссийских и областных конкурсов, смотров, соревнований,  акций.  Занятость школьников составляет 82 %, что соответствует плану  «Дорожной карты».

Ежегодно самое серьезное внимание мы уделяем летнему отдыху детей. Из средств местного бюджета на отдых детей выделено 2 млн.919 тыс. рублей.  На оздоровление детей в детских санаторно-оздоровительных лагерях расположенных за пределами Нижегородской области областным бюджетом была выделена субвенция в сумме 2 млн.475 тысяч рублей.  В детских оздоровительных учреждениях в 2015 году отдохнуло 938 человек, из них в загородных детских оздоровительных лагерях — 163 человека, в детских санаторно-оздоровительных лагерях — 188 человек, в лагерях дневного пребывания — 811 человек.  Дворовая кампания позволила организовать позитивный досуг для 812 детей и подростков.

    На территории нашего района  существуют все формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  На 1 января 2016 года в Пильнинском  районе проживает 33 приемные семьи, в которых воспитывается 43 приемных ребенка,  под опекой и попечительством на безвозмездной основе 13 семей, в них воспитывается 15 детей. Всего в районе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  -  78, из них проживают в семьях 58 детей,  в  Курмышском детском доме 20 детей.

Говоря о культурной жизни района в минувшем году, нельзя не отметить, что сеть учреждений культуры являются базой проведения  областных  и районных  мероприятий. Всего она составляет  46 учреждений ( из них 24 сельских клубных учреждения, 17 сельских библиотек, Детская школа искусств, Районный культурно-досуговый центр).

В отчетном году в культурно-досуговых учреждениях района  действовало 139 клубных формирований, которыми охвачено свыше 1500 жителей, в течение года проведено более 4000 мероприятий различной направленности.

Библиотеки района  ежегодно обслуживают свыше 12 тыс. пользователей ( 58 % населения района),  количество посещений составляет   более 131 тыс. в год.   Общий фонд муниципальных библиотек включает более 239  тыс.экземпляров  книг на традиционных и электронных носителях информации.

В районе функционирует МУК «Пильнинский  районный краеведческий музей» в 2015 году сотрудниками музея было проведено свыше 615 экскурсий, выставок, лекций  и презентаций.

Устойчивое функционирование и развитие учреждений культуры в значительной степени зависит от состояния материально-технической базы , на ее укрепление  в 2015 году было выделено  2120 тыс.руб из районного бюджета. Это позволило на должном уровне провести все  запланированные мероприятия. Всего в  2015  году  финансовые  средства,  выделенные  по  отрасли  «Культура», составили  47млн. 168,9 тысяч  рублей,   что составляет   6,7 % общего  бюджета  района. 

Свидетельством большой работы по патриотическому воспитанию явилось празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Были проведены митинги, вахты памяти погибшим воинам, конкурс  коллективного хорового пения,  акции  «70 свечей», «Дадим вторую жизнь военной форме», «Аллея Победы»,  фотоконкурсы. Кульминацией празднования стало шествие «Бессмертный полк», с участием более 700 человек,  ветеранов, учащихся школ, представителей организаций,  молодежи и всех не равнодушных людей к этой замечательной Всероссийской акции.    

    Год 2015 был указом Президента объявлен годом литературыв рамках этого   было проведено много интересных, красочных и ярких  мероприятий. Среди них Дни поселений, вечера памяти -местных краеведов, музыкантов,поэтов и художников, литературные концерты, вечера  и многое другое.                                                                                                   

Кроме этого, учреждения культуры активно проводят работу по профилактике наркомании в рамках плана мероприятий противодействия злоупотреблению наркотиками  и их незаконному обороту на территории района.   Ведется работа по занятости детей во внеурочное и каникулярное время  совместно со школами, библиотеками, медработниками, участковыми.

Хотелось бы отметить, что отличительной особенностью  нашего района является наша многонациональность. Работниками  культуры  проводится  работа  по  сохранению  и  возрождению  народных  традиций  через  проведение  национальных  праздников,  праздников  сёл,  посёлка. Это  праздничные «Масленичные гуляния», мордовский праздник  «Эрзянь Покш Чи», в 2015 году впервые прошел  открытый областной фестиваль татарского народного творчества «Жейге очрашулар» (Летние встречи).  

Мы стремимся к тому, чтобы учреждения культуры стали настоящими центрами творчества, развития талантов и способностей наших граждан.                                              

    Ключевые  ориентиры на новое  качество  жизни, без которого невозможно эффективное государство, заключается в социальной защите и поддержке тех слоев  населения, которые  не могут обеспечить  себя сами: пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные и малоимущие граждане. На учете в Управление социальной защиты населения нашего района  находиться более 13 тыс.человек, что составляет свыше 60%  населения всего района. Общая  сумма средств, выплаченных   населению  в 2015 году, в виде  различных  пособий, компенсаций, выплат и  субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов составила  112 млн. 625 тысяч рублей.

124 гражданам  района присвоено звание «Ветеран труда Нижегородской области».  Комиссией по определению права на выдачу свидетельства на региональный материнский капитал в 2015 году принято решение выдать 119 свидетельств. За 2015 год реализовали средства материнского (семейного) капитала 167 семей на сумму 2 млн. 760 тыс. рублей.

В  год празднования 70-летия со Дня Победы была проведена  серьезная работа с ветеранами и участниками ВОВ. Были вручены юбилейные медали, отремонтированы все обелиски и памятники, выплачены специальные социальные выплаты, обследованы жилищные условия ветеранов, предоставлена помощь из различных источников бюджетов. И на сегодня продолжается тесное взаимодействие с районной общественной ветеранской организацией, районным  обществом инвалидов, с благотворительной организацией «Красный Крест».

   Одним из направлений  всех  6 учреждений  района  социальной защиты населения,  является  работа  с инвалидами. В Пильнинском районе проживают 2250 человек инвалидов.  Помимо выплат  пособий, все большее значение придается работе  по социальной реабилитации. Инвалиды района принимают активное участие во всех социальных  программах и мероприятиях района и области.

Кроме этого, целенаправленно велась работа по пропаганде  традиционных семейных ценностей, поддержке многодетных  семей, испытывающих бытовые и социальные сложности,  проведены районные мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, Дню семьи, любви и верности, Дню защиты детей, Благотворительная елка для детей инвалидов. В полном объеме профинансированы и проведены все запланированные мероприятия летней оздоровительной кампании для детей.

В своей работе учреждения социальной защиты населения тесно взаимодействуют со всеми   структурными подразделениями муниципальных органов власти, что в комплексе усиливает эффективность совместных мер, направленных на улучшение жизни незащищенных слоев населения нашего  района.

                                               Уважаемые депутаты!

Одной из задач деятельности администрации района является информирование населения, в том числе информирование посредством официального интернет-сайта Администрации района  о деятельности органов местного самоуправления, знакомить с муниципальными  правовыми актами, действующими на территории  района.

Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления – моя принципиальная позиция как  главы Администрации района:

В 2015 году, в соответствии с действующим законодательством, была продолжена работа с резервом управленческих кадров; были внесены изменения в нормативную базу  комиссии  по урегулированию конфликта интересов с целью  ужесточения требований к муниципальным служащим, связанных с реализацией мер антикоррупционной направленности в органах местного самоуправления.

Кроме этого, в  течение года велся личный прием граждан.  Проблемы решаются оперативно различными службами.  Количество письменных обращений граждан за прошедший год  составило 132. Самые актуальные вопросы обращений: жилищная проблема, вопросы трудоустройства, оказание материальной помощи.

Администрация района практикует встречи с  населением в различных формах: в рамках единых информационных дней, в форме публичных слушаний, прямых линий со специалистами и социальными службами.

С целью укрепления института глав поселений в 2015 году ежемесячно проводились совещания с главами администраций сельсоветов. На заседаниях рассматривались текущие вопросы, вопросы социально-экономического развития, финансовое состояние сельсоветов, перспективы развития, меры социальной поддержки населения и другие. В отчетном году были внесены  изменения в  Уставы муниципальных образований.

Подводя итог своего выступления, хочу отметить, что 2015 год был для всех нас нелегким. В условиях жестких ограничений бюджетных ресурсов нам удалось завершить строительство объектов программного строительства. Приходилось решать вопросы отраслей: сельское хозяйство, промышленность, содействовать устойчивой работе предприятий коммунальной сферы, созданию определенных предпосылок для привлечения инвестиций и повышения качества жизни населения.

2016 год объявлен «Годом кино», в рамках которого пройдут встречи с интересными людьми. Нам необходимо организованно провести выборы в Государственную Думу и  Законодательное Собрание области.

В текущем году усилия Администрации района будут сосредоточены на следующих приоритетных направлениях социально-экономического развития района:

  • Последовательной политике по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в районе.
  • Работе по повышению качества и доступности отраслей социальной сферы.
  • Созданию условий для обеспечения стабильной работы отраслей экономики  как источника наполнения доходной части местных бюджетов.
  • Совершенствование работы в области управленческой политики, оценке эффективности работы бюджетных учреждений, сохранение положительной динамики развития основных параметров социально-экономического развития района.

Поставленные задачи перед Администрацией района на текущий год должны быть безусловно исполнены. Мы не должны допускать, чтобы реальная работа подменялась досужими рассуждениями о трудностях и кризисе. Каждый из нас на своем рабочем месте должен стать не частью проблемы, а частью ее решения.

Спасибо за внимание!


ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Приложение 1 Итоги социально – экономического развития Пильнинского муниципального района  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития за текущий финансовый год

Приложение 2 "Показатели для анализа ситуации с занятостью и оплатой труда по Пильнинскому муниципальному району (городскому округу)" 

Приложение 3 Отчет о ходе реализации и итоговой оценке эффективности муниципальных программ за 2015 год 

Приложение 4 Основные показатели социально-экономического развития Пильнинского района  

Приложение 5 Сведения о поступлениях денежных средств в консолидированный бюджет Пильнинского муниципального района от распоряжения муниципальным имуществом и землей по состоянию на 01.01.2016   года 

Приложение 6 Отчет о предоставленных земельных участках находящихся на территории Пильнинского муниципального района по состоянию на 01.01.2015

Приложение 7,8, 9, 10 Валовое производство молока, производство мяса, производство зерна,Удельный вес продукции животноводства в общих доходах за 2015 г., Информация по заработной плате в сельхозорганизациях за 2015 год

Приложение 11 Реализация программ в Пильнинском муниципальном районе.Информация жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

  
               

                          


 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»